Сколько стоит скейтборд?

28.05.2021

В выборе первого скейтборда немаловажную роль играет его стоимость. И тут вопрос: стоит ли платить больше за доску с колёсиками в скейтшопе, если можно взять, казалось бы, тоже самое в ближайшем спорт-магазе? Для этого необходимо понимать разницу между ними.

 

 


 

Во-первых, в производстве всех профессиональных комплектующих скейтборда используются разного рода технологии и определенные стандарты, что в свою очередь влияет на цену. В основном спортивные магазины закупают доски тех производителей, которые экономят на качестве и делают упор на количестве выпускаемых досок. Кататься и прогрессировать на таких досках будет крайне сложно (не говоря уже про доски из супермаркета, их производители абсолютно забивают на все стандарты, и в итоге продают вещь не пригодную для катания и даже опасную). Рекомендуем начинать свое знакомство со скейтбордингом с досками от проверенных производителей, представленных в нашем магазине.
Разберём все основные составляющие детали скейтборда по-отдельности.


 

Дека


Классическую доску как правило изготавливают из семи слоев канадского клёна склеенных под прессом с помощью эпоксидного клея. Но многие бренды разрабатывают и используют свои технологии в производстве дек, это делается для улучшения различных характеристик доски, но в основном ради большей прочности и меньшего веса, тем самым это повышает и их стоимость.
Примером тому может послужить российский бренд Footwork.

 


 

Компания выпускает три линейки досок:
Classic - те самые классические доски из канадского клёна.
Progress - более крепкие доски, за счёт использования укреплённого сердечника и специальной смолы, что делает их, к тому же, и легче.
Carbon - наиболее прочные деки с применением специальной смолы и дополнительным карбоновым слоем сверху.

 

Стоит обратить внимание, что значительную роль в стоимости доски и комплектующих играет и сама фирма, таким образом какие-нибудь именитые западные бренды будут стоить на порядок дороже наших, отечественных аналогов, даже если были произведены на одном заводе. Поэтому для первого скейтборда не обязательно брать доску подороже, это имеет смысл когда вы уже катаетесь на более высоком уровне или же вам просто интересно попробовать что-то новое для себя. Ну а если у вдруг у Вас денег вагон, можете брать самую дорогую американскую доску и быть самым модным на районе!
И также стоит учитывать что доска является по сути расходным материалом (как и большинство деталей скейта), и абсолютно любая дека со временем будет терять свои свойства.


 

Подвески

 


 

Подвесками (траками) являются детали, крепящиеся к деке снизу, на которые в свою очередь ставятся колеса. Они устроены таким образом, чтобы можно было поворачивать на скейте просто надавив на левую или правую часть доски.
На стоимость подвесок в основном влияют их материал и вес.
Обычно подвески производят из различных сплавов алюминия.
Как и с досками, есть разные технологии производства подвесок.
Так например, многие используют облегченный материал (tensor mag light), некоторые убирают металл в тех местах, где без него можно обойтись (krux, venture), кто-то ставит полые оси и кингпин (independent hollow), есть также производители, которые используют титановые оси, что выходит значительно дороже (ace, thunder, theeve).
В плане выбора подвесок для новичка, рекомендуем также обратить внимание на отечественного производителя, например Footwork или Юнион. Подвески российских производителей не будут сильно уступать западным по качеству, но их цена будет ниже.


 

Колеса

 

 

Колеса как правило производятся из полиуретана разной жёсткости.
Хорошие колеса отличаются от ширпотреба формулой полиуретанового сплава, технологическим процессом изготовления, контролем качества и различными характеристиками шейпов (формой).
Для стритовых и парковых колес хорошая формула помимо повышенной износостойкости обеспечивает и высокую жёсткость.
Обычно твёрдость колёс измеряется методом вдавливания "Шора" (иными словами шкалой А) твёрдыми считаются колеса 95А-102А, но некоторые фирмы используют более жёсткую шкалу B (bones).
Круизовые колеса гораздо шире трюковых и делаются из более мягкого полиуретана (75А-85A), для большей проходимости и комфортного передвижения. В производстве таких колес компании также прибегают к особым технологиям.
Ярким примером таких технологичных колёс являются колёса калифорнийской компании Shark Wheel. Они имеют особую волнистую форму и тройное пятно контакта, что обеспечивает лучшую проходимость по плохому покрытию, а также меньшее трение при слайдах, к тому же они легче обычных и способны лучше держать скорость.


 

Подшипники

 


 

Особое внимание стоит уделить такому элементу скейтборда как подшипники. Подшипники вставляются в колесо с двух сторон и заставляют его крутиться. Качество подшипников напрямую влияет на катание. 

Существует специальная шкала точности подшипника - ABEC. Она делится на 5 значений: 1, 3, 5, 7 и 9; которые по возрастанию определяют степень точности изготовления. Как правило, чем выше ABEC - тем он дороже. Но это не значит, что самый высокий показатель подойдет именно вам. Чем выше ABEC - тем лучше сохраняется скорость при меньшем трении и вибрациях, но при этом они больше подвержены негативному воздействию от влаги, грязи и сильных ударов. Следовательно, ABEC9 придется обслуживать гораздо чаще чем ABEC3.

Оптимальным вариантом для трюкового скейтборда является ABEC7, так как он имеет достаточный накат и неплохую износостойкость при выполнении трюков. Но многие скейтеры также берут ABEC3 и ABEC5, если им наиболее важна живучесть подшипников при меньших затратах. Ещё они вполне подойдут новичкам.
ABEC9 больше всего подходит именно круизерам и лонгбордам, ведь этот класс лучше сохраняет скорость, что позволяет реже отталкиваться от земли.
Некоторые производители подшипников не используют маркировку ABEC, так как она не учитывает некоторые факторы в производстве подшипников конкретно для скейтбординга (например качество материала или боковые нагрузки). Такие подшипники будут стоить несколько дороже, но точно не будут уступать по качеству аналогам с маркировкой ABEC.
Существуют также керамические подшипники, которые по сути являются гибридными, то есть керамическими являются только шарики подшипника.
Преимуществом таких подшипников является то, что керамика не ржавеет, легче, более гладкая и гораздо меньше подвержена трению и нагреву, что делает их быстрее и долговечнее стальных аналогов. К тому же их можно не смазывать и они способны выводить лишнюю влагу и грязь самостоятельно.
Конечно все эти преимущества обойдутся вам довольно дорого, но если вы хотите получить максимально крутые впечатления - это то, что вам нужно.


 

Шкурка

 


 

Из основных составляющих скейтборда также можно выделить шкурку.
Шкурка (наждак, гриптейп) это поверхность с абразивным слоем, которая клеится на доску сверху и не дает ногам по ней скользить.
Шкуры на досках из спорт-магазинов чаще приходят в негодность, так как абразив на них держится хуже и легко сыпется, к тому же чаще всего они имеют бумажную подложку, которая очень легко рвется.
Шкурки различают по степени цепкости, наличию рисунка и перфорации.

Крупный абразив лучше цепляется к кедам, что позволяет не только избегать случайных скольжений по доске, но и гораздо лучше тянуть доску при прыжках и трюках.
Но за эту возможность придется платить состоянием вашей обуви, так как кеды будут стираться гораздо быстрее.
На данный момент перфорация присутствует практически на всех шкурах, она помогает избегать пузырей при наклеивании.
На цену шкурки ещё влияет и наличие рисунка. На данный момент цветные шкурки не уступают по качеству обычным, но разнообразие вариантов позволяет выбрать графику на любой вкус и цвет (footwork, юнион).
Если вы новичок, то рекомендуем брать самую простую и дешёвую шкуру, особой разницы при катании вы не ощутите.


 

Фурнитура и ремкомплект

 

 

Винты, гайки, подкладки и бушинги это второстепенные элементы, на которые стоит обратить внимание в последнюю очередь.
Подкладки делают подвески выше, что позволяет избежать так называемого виллбайта (контакта колеса с доской). Они подбираются индивидуально и нужны только в том случае, когда колесо довольно широкое, либо же подвески слишком раскручены.
На маневренность подвесок также влияют бушинги (амортизаторы), они делаются из полиуретана и имеют разную степень жёсткости. Они также подбираются индивидуально, и обычно базовые бушинги, которые идут вместе с подвесками вполне справляются со своей задачей.
Задачей винтов является крепление подвесок к доске, и в этом плане подойдут абсолютно любые. Но если вам важен внешний вид вашего скейта, то большинство производителей также могут предложить разнообразные цветные варианты.

В заключении стоит отметить, что если вы новичок, то стоит присмотреть именно собранный вариант скейтборда (комплит). Большинство производителей выпускают комплекты либо полностью своей марки, либо в коллабе с другими фирмами. Комплекты как правило дешевле, чем если собирать все отдельно, даже если подобрать все комплектующие точь-в-точь.
В нашем магазине вы можете найти комплиты различных производителей, от российских до импортных.